Чёрно-белая фотография с цифровой камеры. Часть 2

Карта градиентов

Использование корректирующего слоя Gradient Map — ещё один нестандартный приём, позволяющий получать чёрнобелые фотографии. Если вам удобнее работать с этой командой (Image → Adjustments → Gradient Map), то её следует применять либо к копии основного слоя, либо к копии изображения. Я рекомендую заранее создать необходимый градиент. При выбранном инструменте Gradient в панели параметров следует щёлкнуть на образце градиента. Далее необходимо создать градиент с такими цветовыми ограничителями:

Location 0%, Color RGB 0/0/0;

Location 25%, Color RGB 64/64/64;

Location 50%, Color RGB 128/128/128;

Location 75%, Color RGB 192/192/192;

Location 100%, Color RGB 255/255/255

Щёлкните на кнопке New, и созданный градиент появится в образцах. Полезно хранить набор градиентов для типичных изображений в надёжном месте, дав ему оригинальное имя. Открыв изображение, выберите слой коррекции Gradient Map.

Чёрно-белая фотография

Слой коррекции Gradient Map

Расположите открывшееся окно так, чтобы оно не перекрывало фотографию. Щёлкните на образце градиента — появится окно Gradient Editor.

Gradient map

Gradient Map

Выберите нужный градиент среди множества образцов.

Чёрно-белая фотография

Далее начинается самое интересное. Перетаскивая движки образцов цвета, наблюдайте за изменениями изображения.

Чёрно-белая фотография

Показан вариант, когда к цветному оригиналу был применён созданный градиент без дополнительных изменений. Однако гораздо более впечатляющий результат получается, если поменять положение движков.

Команды Calculations и Apply Image

Перегруженное, на первый взгляд, диалоговое окно Calculations предназначено для простого комбинирования каналов изображения. Команды Calculations и Apply Image позволяют объединять одно или несколько изображений одинакового размера с использованием 20 основных режимов наложения, а также двух дополнительных — Add и Subtract. Команды Calculations и Apply Image дублируют процесс перетаскивания одного изображения на другое (или копирования изображения на новый слой), а также использование разных режимов наложения и параметра Opacity (Непрозрачность) палитры Layers для наложения двух изображений. Команда Calculations работает только с отдельными каналами: один из каналов изображения накладывается на канал другого (или того же самого) изображения, а результат помещается в новый канал или новый документ.

Команда Apply Image может работать не только с отдельными каналами, но и с композитным изображением, причём если существуют слои, она работает как с конкретным слоем, так и с объединёнными слоями.

Основное преимущество этих команд по сравнению с другими состоит в том, что они позволяют выполнять компоновку содержимого отдельных каналов цвета, не прибегая к выделению, копированию и вставке, то есть к созданию слоёв. Команды Calculations и Apply Image могут оказаться полезными для комбинирования маски и прозрачности при создании точного контура выделения.

Команды Calculations и Apply Image достаточно удобны для преобразования изображений в чёрно-белые. При их использовании следует изучить отдельные каналы, чтобы определить, в каких содержатся детали, которые необходимо подчеркнуть или скрыть. Внимание: следует избегать слишком контрастных, зашумлённых или «пятнистых» каналов.

Сложные методы преобразования

Apply Image и Black & White

Black & White

Эта фотография Соловецкого кремля прекрасно подходит для преобразования в чёрно-белый вариант. Но, как и в большинстве случаев, команда Grayscale дала посредственный результат.

Чёрно-белая фотография

Для качественного преобразования следует сначала откорректировать снимок. В этом изображении не хватает более плотного и драматичного неба. Для усиления неба можно сначала его выделить и затемнить кривыми. Но такой способ долог и не практичен. Чтобы усилить небо, я воспользовался командой Apply Image, применив её к копии основного слоя, которому был задан режим наложения Luminosity (Яркость). Такой режим наложения слоя позволяет оставить цвета без изменения, добавив к снимку контраст.

В опциях команды Apply Image я выбрал в качестве источника красный канал и задал режим наложения Multiply.

Apply Image

Но при этом всё изображение сильно потемнело, поэтому непрозрачность была снижена до 50% .

Multiply

В результате небо стало такое, как нужно, но передний план всё равно остался тёмным. Для его осветления я воспользовался функцией Blending Options в синем канале.

Blending Options

Эта команда автоматически создает невидимую маску, основываясь на яркости и цветах двух слоёв. При изменении положения движка, в данном случае для теней в синем канале, как бы возникает «дырка» в верхнем слое. Благодаря этому, сквозь верхний слой видно часть нижнего. Чтобы создать плавные тоновые и цветовые переходы, надо разделить треугольники движка. Для этого нажмите клавишу Option (Alt) и растащите движки левой кнопкой мыши. Так как цвета воды и неба совпадают, вода всё равно осталась тёмной. Поэтому к слою была добавлена маска слоя, после чего, не заботясь о точности, я восстановил тон и цвет воды мягкой кистью,

Black & White

а затем применил команду Black & White. Поскольку лодка на снимке окрашена в голубой цвет, как и небо, команду Black & White я применил с разными вариантами настройки для лодки и неба. А для окончательной доводки был добавлен корректирующий слой кривых.

Чёрно-белая фотография

Вот такой получился финальный вариант.

Часть 1

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.