ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ (рядом с) БОГОМ
В далёкие советские времена жил художник. Вернее, Художник. Писал не совсем то, что требовал Его Величество Соцреализм. Его наставляли, он старался, а получалось не то. А потом получилось совсем не то. Гениальное настолько, что его выгнали. Из Союза. В его случае – художников. И он не смог делать ни не совсем то, ни совсем не то. Потому что негде было всё это делать, да и за краски, стоившие тогда копейки, надо было эти копейки заплатить. А копеек не было. Даже на хлеб.
Подобрал нашего Художника мастер-альфрейщик. Вернее, Мастер-альфрейщик. Делал он свою работу на самом высоком альфрейном уровне, и заказов у него было выше крыши. Вернее, ниже крыши, потому что выше крыши не было стен для работы. Там когда-то работал Художник.
Пришли они к очередному Заказчику. Было у него очень-очень много всего, не очень нужного для работы и творчества, но среди всякого золотого и не очень золотого хлама было много стен, вполне годившихся для работы. А как оказалось, и для творчества.
Здесь, показал Заказчик первую комнату, должно быть красное, здесь – синее, а здесь – фиолетовое.
Время было позднее, и наши трудяги решили начинать утром.
Художник ещё раз оглядел комнату и сказал:
– Здесь должно быть розовое… с переходом к золотистому, а здесь – переход… и фиолетовое.
– Хозяин – барин, – возразил Мастер и вышел.
На следующий день Художник пришёл пораньше и сделал, как нужно было сделать. Мастер увидел, опустился на колени и сказал:
– Божественно!
Мастер успел отряхнуть колени, когда пришёл Заказчик и выгнал обоих.
Правда, следующие мастера начинали работать со следующей комнаты. Правда, и их всех Заказчик выгонял. Не только из-за жадности: ничего и близко похожего на первую комнату ни у кого из них не получалось.